Для ответа на этот вопрос можно сравнить принцип деятельности в госструктурах и в коммерческих организациях. В госструктурах часто происходит подмена необходимой деятельности ее видимостью. Тут часто во главе угла не результат, а процесс. И в этом процессе желательно снизить ответственность, отсюда возникают проволочки, отписки, длительное молчание. Иногда создается ощущение, что обращающиеся граждане только мешают чиновникам на местах получать заработную плату, отвлекают их от этой "главной" задачи.
Во времена СССР актер Аркадий Райкин очень точно изображал и критиковал это явление в своих сатирических миниатюрах. С тех пор прошло более полувека, а они до сих пор актуальны. Бумажка ведь должна отлежаться, не нужно сразу реагировать.
Конечно, такую "традицию" давно пора менять. Инерция, которую она порождает, сильно затрудняет работу и развитие общества как живого организма, где важна своевременность. В коммерческих структурах, такого нет, потому что важен именно результат.
И хотя в России действует Федеральный закон о работе с обращениями, однако часто положение о соблюдении сроков направления ответа на запросы граждан не исполняется. Адвокатов это тоже касается, приходится обращать на это внимание надзорного органа - прокуратуры, подавать заявления.
То есть адвокат, будучи профессиональным юристом, держит руку на пульсе изменений в законодательстве по запросу доверителя, представляет его интересы в государственных органах и судебных инстанциях.
Сложилось мнение, что в уголовных делах адвокат нужен только подозреваемому или подсудимому. Однако реальность такова, что адвокат нужен и свидетелю, и потерпевшему не менее, а иногда даже более, чем обвиняемому. Очень точно описывает ситуацию цитата Федора Плевако: "За прокурором стоит закон, а за адвокатом - человек". И представлять и защищать интересы этого конкретного человека и есть работа адвоката.